Фес.

   На имперские города мы изначально не планировали выделять много времени, ибо не слишком интересуемся, да и исхожены они уже туристами вдоль и поперёк. В Фес мы заскочили совсем проездом.

Билеты на автобус до Феса, как советовали бывалые путешественники, мы купили заранее, как только приехали в Шефшауэн. Ситуация с билетами там вообще довольно мутная… Как и на любом автовокзале Марокко, на вокзале Шауэна работает несколько билетных касс от разных компаний. Над кассами висят расписания, видим в одном из них (какой-то неизвестный местный перевозчик) Фес — идём туда. Кассир сразу мотает головой и показывает на соседнюю кассу, самого популярного (и самого дорогого) перевозчика в Марокко — компании CTM. Касса закрыта. Говорят откроется в 10:30. Возвращаемся в означенное время, у кассы уже очередь, сплошь из туристов. Прошу два билета до Феса на завтрашнее утро. Кассир, мордатый, усатый дядька, называет цену в 110 дирхам за билет плюс 10 за одно место багажа. При том, что на сайте цена — 75 дирхам. Вот тут несложно проверить: http://www.ctm.ma/en Касса, судя по длине очереди, одна в городе, так что вариантов вроде как нет. Кстати перевоз багажа у CTM на всём дальнейшем маршруте стоил нам по 5 дирхам за место независимо от того были ли весы на вокзале или вес определялся на глаз. В общем, ситуация на лицо — тут действует преступный сговор!

Так или иначе на следующее утро, то есть 12-го сентября, выдвигаемся в сторону Феса. Север страны — сплошь зелень. Леса и оливковые рощи. Так что не думайте, что весь Магриб — сплошная пустыня.

Пасека. Марокканцы любят мёд.

Неудобно из окна несущегося автобуса фоткать, а картинки вокруг интересные!

Марокканская пастораль.

Остановка, город Уаззан.

Нечасто в Марокко увидишь такие сияющие из-за прилавков лица. Особенно если смотришь на них через объектив. Но эти парни улыбаются и машут не просто так. Они улыбаются и машут автобусам, а автобусы привозят им едоков. Практически все деньги, что они зарабатывают, стоя целыми днями за жаровнями и весами, привозят им эти большие машины, набитые людьми. Справедливости ради надо сказать, что основная часть их клиентуры — это не туристы, а именно местные. Ибо для марокканца перекусить на дорогу и потом, во время каждой остановки — священный ритуал. Часто бывает, что потом, в пути, во время тряски всё это съеденное начинает настойчиво проситься обратно, особой крепостью желудков здешнее население не отличается… Но таков порядок — поесть на дорожку нужно непременно!

Вкусняшки готовятся. Внутри глиняной подставки — горячие угольки. Тажин готовится традиционным способом, то есть долго.

Башни, похоже водонапорные, немыслимой красоты!

Ближе к Фесу пейзажи меняются. Деревья всё реже, трава всё желтее.

Дорога кажется нескончаемо долгой. Особенно с учётом двух остановок. Ещё одна странность: остановки на большинстве маршрутов делаются буквально за 30-40 минут до прибытия на конечный пункт, возле каких-нибудь непонятных «ресторанов» в чистом поле. И стоит автобус там, как правило, не меньше 20 минут. Видимо тут действуют какие-то договорённости с хозяевами заведений.
В итоге в Фес мы приехали позднее, чем предполгали и раскисшие от болтанки на жаре. Ночёвки тут не предполагалось, только погулять часа три-четыре и выехать дальше в Марракеш на ночном автобусе.
Знаменитые ворота Баб-Бу-Джелуд. Снаружи фиолетовые.

Изнутри, как и положено, зелёные.

Внутри медины — вечный и бесконечный базар с толкотнёй и торговцами, крайне неприветливо реагирующими на камеру. С развесёлыми турками марокканские базарные деятели ни в какое сравнение не идут.

Товары разные. Как китайский ширпотреб, так и традиционное марокканское.

Между лотками с китайскими кроссовками-толстовками на каждом шагу какие-то немыслимые резные средневековые арки и ворота. Это — вход в мечеть.

И прямо на всей этой красоте-древности разложено и развешено всяческое барахло.

А иногда в проёмы арок внезапно видишь совсем другую жизнь. Кстати, где-то здесь снимались эпизоды известного бразильского сериала «Клон».

Прогуляемся немного снаружи стен медины. Какая-то серьёзная и почитаемая мечеть.

А прямо чечез дорогу дядечка кромсает и замешивает некую подозрительную субстанцию растительного происхождения.

Современные технологии и дизайн тоже присутствуют, но в несколько покосившемся состоянии.

Petit-taxi. Это не то, что с дровами, а красненькие Дачии с непонятными штуковинами на крышах, похожими на коробки с пиццей. Цветовой код обязателен. В песочного цвета Фесе они красные, В красном Марракеше — наоборот, песочного цвета, в Шауэне — голубые и так далее, в каждом городе свой цвет. Садясь в такси, нужно сразу оговаривать цену. Хотя вообще-то таксисты должны работать по счётчику, самодеятельность среди них процветает. В то время, как стоящий у обочины назвал цену за примерно 10-минутную поездку в 50 дирхам, у пойманного с руки по счётчику такая поездка обошлась нам всего в 11!

Уличная торговля.

Кроссовки-ботинки на уличных развалах в Марокко принято раскладывать с особым изяществом.

Стихийный рынок снаружи стены.

Ворота Фесской королевской резиденции. Фотографировать, как оказалось, запрещено. Даже с такого расстояния. Полицейский потом махал руками и делал очень грозное лицо.

Забрели в парк.

В парке есть озерцо. Местные барышни уток подкармливают.

Вода даже не то что мутная, скорее даже слегка загустевшая. Периодически из глубин на какие-то мгновения показываются чудовищных размеров карпы и перехватывают немного еды, бросаемой уткам. Сфотографировать их не удалось к сожалению.


Дешёвые авиабилеты и отели советую искать в этой форме. Переплат никаких, зато нам — скромный бонус:)

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *