Как мы споттингом в Чанги занимались.

   И вот, после двух почти совсем бессонных ночей, проведённых в небе, между которыми ещё был день в Пекине, мы открываем-таки наше азиатское путешествие. Уже в полной мере открываем, без оговорок на транзит ибо в эту страну мы въезжаем уже с полученными по всей форме визами, зато без билетов на выезд. Итак, Сингапур встречай зомбей гостей

   После продолжительных сонных блужданий в «лучшем аэропорту мира» мы, несмотря на своё помятое (как морально, так и физически) состояние, не ринулись немдленно вселяться в отель. Фоток из этого «самого лучшего…», уж извините, не будет. Не до фоток там было, поначалу очень хотелось спать, потом пить (жарко всё-таки), да и просто выбраться оттуда. А так вообще красивый аэропорт. Не скажу, что уж прямо самый лучший и уж точно не скажу, что самый удобный, как многие пишут. Однако в целом — да, красиво, душевно.

   Ну так вот… нас, как и всяких «нормальных героев, что всегда идут в обход», ожидал заранее заготовленный квест. В ходе пристального разглядывания карты Сингапура меня заинтересовало это место. «Право же, это должно быть превосходнейшее место для занятия споттингом!» — подумал я. Конечно же я далеко не первый, кто так подумал. Понимающие в этом деле люди давно это месте освоили, но для нас такое в новинку, как говорится, и в диковинку.

   Для тех, кто не в курсе, что такое споттинг, вот справка из Википедии: «Споттинг (от английского слова «spot» — «увидеть», «опознать»; также — Авиационный споттинг) — вид хобби, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведение их реестра. Часто сопровождается фотографированием.» В чём глубинный смысл данного занятия и его польза для народного хозяйства, я лично совершенно без понятия. Однако, раз уж мы оказались в таком удобном для этого месте, почему бы не попробовать?

   Где это: если посмотреть на карту аэропорта Чанги и окрестностей, то нетрудно заметить, что одна из двух взлётно-посадочных полос (а именно 02L/20R) своим окончанием 20R упирается в забор, сразу за которым проходит шоссе Nicoll Drive, которое в свою очередь проходит вдоль узенькой полоски парка с пляжем Changi Beach Park.

   Добраться туда из аэропорта можно, к примеру, на автобусе №89. Но мы настолько заблудились, что оказались в метро и в итоге добирались окружным путём. Для поездок по городу нужно приобрести единую транспортную карту Сингапура. Стоит 12 сингапурских долларов, из которых 5 — залоговая невозвратная сумма и 7 — на балансе. Называется EZ-Link и выглядит вот так:

   В общем долго ли, коротко ли, но добрались мы до Changi Beach. Пляж не самый шикарный, конечно, но мы и на это не особо рассчитывали.

Для городского пляжа вполне нормально.

У восточного конца парка расположен причал SAF Changi Ferry Terminal, пройдя мимо которого и чуть дальше, можно оказаться напротив второй взлётно-посадочной полосы аэропорта (02C/20C).

Пляж при ближайшем рассмотрении:

Ничего себе, город штрафов и беспредела чистоты! Птички тоже недоумевают.

Хотя на самом деле это всё вынесено морем, сам парк патрулируется дворниками с граблями и мешками, так что не так уж всё и плохо.
Рядом под навесом индусы проводят часы сиесты.

Интересно, как можно ходить по 30-градусной жаре в таких ботинках? И ведь случай далеко не единичный!

Над головой кокосы, эти правда мелкие совсем. Но встречаются и созревшие.

Вот такие ещё птички. Очень громкие и зелёные.

Устрашающие в полёте.

   Вода в море довольно мутная, что обусловлено и плотным движением больших судов и тем, что прямо напротив находится устье короткой, но полноводной реки Джохор, несущей ил и муть.
Ещё ближе, чуть справа, находится принадлежащий Сингапуру остров Теконг. На фото ниже можно увидеть, что остров активно расширяют путём намыва и насыпания, что тоже не способствует прозрачности воды. Однако многих местных, да и нас вместе с ними, это не смутило и не помешало искупаться.

Мимо проносятся косяки байдарочников. За ними ещё один сингапурский остров — Убин, он слева от устья реки Джохор.

   Ещё левее на фоне того же острова Убин совсем уж неожиданная картина: жестяные домики на сваях. Это не Индонезия и даже не Малайзия, это тоже суперсовременный Сингапур! Что там, честно говоря не знаю. Может аттракцион для туристов. Прямо за ними на острове находится кемпинг.

А прямо, между островами — устье реки Джохор, в котором большие корабли и вышки, то ли нефтяные, то ли газовые. И всё это уже в территориальных водах Малайзии.

Однако самолёты… садятся примерно каждые две минуты, а может и чаще.

Пассажирские и грузовые.

Если смотреть прямо с пляжа, то ракурс такой. Вот местный A319 Silk Air. Бортовой №9V-SBG.

Если пройти в конец пляжа, что ближе к паромному терминалу, то самолёты будут садиться уже почти над головой. Можно и ещё дальше при желании, но наблюдать их «из-под брюха» уже не так красиво.

Вот индонезийский Боинг-737 Lion Air (PK-LJF). Забегая вперёд скажу, что на таких нам ещё предстоит полетать в ближайшие дни. Причём не раз.

Вот расписной малайзийский A320-216 (9M-AQB).

Снова местный, Airbus A330-300 Singapore Airlines. Номер правда срисовать не удалось.

Австралийский A320-232 (9V-JSK) Jetstar Asia.

Катарский A350-941 (A7-ALK).

Boeing 777-306ER (PH-BVD) KLM Royal Dutch Airlines.

Какая экзотика! Airbus A319-115 Drukair Королевских Бутанских Авиалиний.

A320-214 (RP-C3242) филиппинской Cebu Pacific.

И вот он! Двухпалубный A380-841 (G-XLEI) British Airways, махина!

Естественно мы тут не одни такие. Местные пацанята с большими белыми объективами дежурят поблизости.

И с чёрными объективами поменьше тоже. Но эти хитрые, у них табло прилётов в смартфоне.

Ну ладно, пора уже двигать в город. Идём ловить тот же 89-й автобус. Направление указано ниже на карте. Не забываем, что движение в Сингапуре левостороннее, наследие Британской Империи.

И что приятно, автобусы здесь тоже в британских традициях — двухэтажные. Где в таких лучшие места, вы знаете думаю.

Дорога благообразна, но скучновата.

Остановки. Вот тут как-то странно: большая заметная надпись на козырьке — это название улицы, а название собственно остановки сзади, на столбике со значком.

Вот оно. В общем будьте внимательны, не пропустите свою остановку.

На остановке Pasir Ris пасутся птички. Очень клёвые и очень наглые. Это местные скворцы. Называются хохлатые майны, если кому-то интересно.

А здесь — майна у станции метро Pasir Ris и совершенно вопиющая картина для туристов вроде нас, начитавшихся о Сингапуре всякого, что обычно пишут. Тройной разрыв шаблона: яма в асфальте (возмутительно!), окурок (просто невероятно!) и да, вот это белое рядом с птичкой — это сделала не птичка. Это то самое, что уж никак не ожидаешь увидеть в Сингапуре — жвачка!

   В город отсюда можно доехать на автобусе (на карте точка 1)  или на метро (точка 2).

   Мы решили поехать на автобусе. Что оказалось ну очень долго, но дешевле, чем на метро. Но прежде заглянули перекусить в рабоче-крестьянскую столовую на автобусном терминале, а заодно посмотреть, чем и за какие деньги питаются в Сингапуре рабочие и крестьяне. Запечатлеть то, что заказали и впоследствии съели, мы забыли к сожалению. Если на словах, то вполне сносно. Сборный обед из риса, овощей и курицы или рыбы стоит в пределах 3-5 долларов (на тот момент 1S$ равнялся примерно 48 рублям). Порции при этом более, чем достаточные.

   В столовой присутствовали те же птички. Ходили везде по-хозяйски.

Другие же в помещени не заходили, но на столиках снаружи насмерть дрались за остатки еды.

Оставивший еду тем временем воскуривал благовония на алтаре.

Нам же предстояла долгая борьба со сном в автобусе. И на этом пока всё, в следующих рассказах будет собственно Сингапур интересный и разный.

 


Дешёвые авиабилеты и отели советую искать в этой форме. Переплат никаких, зато нам — скромный бонус:)

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *