Безоблачный Атлас. Марокко.

Небольшой фоторепортаж с самой высокогорной дороги Марокко и вообще северной Африки, путь из Марракеша в Уарзазат.

  После незадавшегося дня в Марракеше, где-то около пяти вечера выезжаем на автобусе в сторону города Уарзазат, что за горами Высокого Атласа. Успеть бы засветло до перевала.

  Возле дороги в диком виде растёт еда. Опунция, в сентябре как раз самый сезон. Эти штуки продают с тележек на каждом шагу. Один дирхам за штуку, продавец чистит их сам по отработанной технологии. Всё дело в микроскопически мелких колючках, которые почти не видны, но очень ощутимы в течение нескольких дней, если их нахвататься по неосторожности. Продаются они разной степени зрелости, от совсем зелёных до ярко красных. Красные показались ароматнее, но зелёные почему-то слаще. Говорят они помогают при проблемах с желудком, но мы их ели просто потому, что они очень вкусные.

  Постепенно дорога поднимается в горы. Впереди нас ждёт перевал Тизи-н-Тишка, расположенный на высоте 2260 метров над уровнем моря. Хотелось бы увидеть его до того, как стемнеет. Многие тревел-блогеры описывают эти места как чуть ли не самую красивую горную дорогу в мире. Что же, посмотрим.

  Из окна автобуса снимать совсем неудобно, автобус гонит на приличной скорости даже по горам. Остаётся только любоваться.

Красиво. Но пока впечатляет не сильнее Дагестана, к примеру. Хотя конечно, там мы не на федеральной трассе все эти красоты видели, а забирались далеко в глубь гор.

А вот горные селения выглядят совсем как в Дагестане.

Темнеет быстро.

На самый верх забираемся, когда солнце уже зашло. Пейзаж тут почти марсианский.

Здесь, на высоте, дорога реально впечатляет и пугает. Местные переносят дорогу совсем плохо. Дети ревут, мамашам не до них, их тошнит. К концу дороги автобус загажен основательно.

Серпантины закручены лихо. Дорогу строили французские военные в 1936 году. Никаких туннелей и выемок не делали.

Ограждений вдоль дороги практически никаких. Пропасти кое-где обозначены чисто символическим бордюром, но в основном совсем ничего нет. Хорошо хоть покрытие в целом ровное. В одном месте дорога идёт прямо по гребню и обрывы с обеих сторон. Жалко не удалось это заснять. Аттракцион точно не для слабонервных.

Становится совсем темно. Фотки получаются шумные.

  В Уарзазат приехали в девятом часу вечера. Карты с метками отелей пропали вместе с телефоном и совсем непонятно, куда идти. Увидел на соседнем с вокзалом здании вывеску «Кафе. Ресторан. Отель.» Зашёл, спросил у бармена. Он сказал, что у них заведение совсем новое и отель ещё не открылся. Но рядом есть гостиница, дешёвая, но в целом неплохая, все туда селятся в основном. Вышел со мной на улицу, чтобы показать куда идти. Я уже полез было в карман за мелочью, так как привык, что здесь все здесь что-то от тебя хотят, но бармен помахал рукой и быстренько убежал, улыбаясь. Уже второй такой за сегодня. Так что не стоит верить тому, что в Марокко все поголовно вымогатели и попрошайки. Хотя да, таких много, что греха таить…
Номер в гостинице Essalam аж с тремя кроватями (одна большая и две полуторные) и отдельными, почти работающими, душем и туалетом в номере обошёлся нам всего в 140 дирхам. Был ещё номер за 120, но в этом было нормального размера окно. Вообще в Марокко почти нереально найти нормальный, светлый гостиничный номер. По крайней мере среди недорогих. Обычно окна чуть больше дверного глазка, а то и вовсе без окон. Да и на лампочках тоже экономят.


Дешёвые авиабилеты и отели советую искать в этой форме. Переплат никаких, зато нам — скромный бонус:)

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *