Гонконг. Это место для меня с детства ассоциировалось с какой-то лютой и мало постижимой уму экзотикой. Просто какая-то другая планета должно быть!.. Отчасти это оказалось правдой.
Первый день в Гонконге оказался довольно пасмурным и прохладным. К счастью только первый из десяти, что мы там были.
Итак, прилетели… Первым делом нужно осмотреться. Лучше всего это сделать с пика Виктория (можно сказать просто «Peak» и вас тут любой поймёт). В любом путеводителе написано, что отсюда самый лучший обзор, так как это самая высокая гора здесь. Стоит уточнить, что это самая высокая гора на острове Гонконг, а вообще есть и повыше — на Новых Территориях и острове Лантау.
На пик лучше всего подняться с помощью фуникулёра Peak Tram. Многие твердят и я напомню для тех, кто в танке: фуникулёр — это такой трамвайчик на канатной тяге, который едет по наклонной поверхности, громыхая и скрипя, а транспорт с подвесными кабинками — это канатная дорожка и называть её фуникулёром совершенно неправильно! Кстати, Peak Tram — это отдельная достопримечательность. Он функционирует аж с 1888 года. Вообще в Гонконге такая ситуация с историей: совсем мало исторических зданий, ибо сносят нещадно в виду нехватки земли для застройки, зато полно старинного транспорта, который очень любят и берегут.
Уже в паре сотен метров от делового центра, откуда стартует Peak Tram, вы оказываетесь среди буйной тропической зелени. И это — ещё одна причина посетить пик Виктория первым делом, оказавшись в Гонконге. Это как нельзя лучше демонстрирует, что современный мегаполис может и не быть суровыми железобетонными джунглями. Гонконг сравнительно мал по площади, но необычайно разнообразен!
Уже из вагончика виды открываются сказочные!
Склон, по которому едет фуникулёр, весь покрыт зеленью. А это всего в в паре сотен метров от делового центра!
Чтобы попасть на обзорную площадку, нужно преодолеть ещё несколько этажей торгово-развлекательного комплекса, в котором, естественно, чего только нет…
Наверху не сказать, чтобы очень людно. Видимо погода подкачала, да ещё будний день. Однако народ есть всегда.
Естественно, китайские пенсионеры.
Сразу делаю кадр, который делают все, кто сюда поднимается. Потому что так надо.
В море движение оживлённое. Доходит до пробок.
Рядом со смотровой площадкой всё по-скромному. Жизнь идёт своим чередом.
Строить здесь очень сложно. Кругом сплошные скалы, ровной поверхности почти нет. Поэтому приходится забуриваться в камень, ставить такие вот платформы и строить на них длинные и тонкие дома-дубинки.
Жители верхних этажей частенько захватывают и обживают крыши домов. Иногда очень уютно получается.
Спускаемся с крыши на землю. От торгово-развлекательного комплекса со смотровой площадкой в разные стороны по заросшим зеленью склонам расходятся дорожки. Отправляемся их исследовать. Виды отсюда тоже открываются неплохие. Слева три большие трубы — электростанция на острове Ламма. Говорят, она угольная и снабжает электричеством весь Гонконг. Однако дыма из труб не видел.
Повсюду экзотические деревья. Вот папайя к примеру.
Бредём по дорожкам среди джунглей. Растительность вот такая.
Старая платформа Peak Tram. Здесь он не останавливается, но доступ свободный, нужно только найти дорогу сюда.
А вот и сам трамвайчик. Ограждений нет, нужно быть осторожнее!
Дорожки приводят незнамо куда. Снова «трамвайный» путь, но с другой стороны.
Виды сквозь кусты-деревья вот такие:
Обычно туристы ограничиваются фотками с обзорной площадки, но тут по-моему поинтереснее будет. Жаль с погодой не повезло.
Башня Bank Of China — одна из визитных карточек Гонконга.
Гуляя по таким тропинкам, напрочь забываешь, что находишься почти в центре огромного мегаполиса.
Жаль лесенки по большей части закрыты — только для обслуживающего персонала.
Местами прямо вьетконговские виды какие-то…
Темнеет, естественно, очень быстро. Тем, кто забредёт сюда, желаю выбраться засветло. Однако заблудиться в таком живописном месте, хотя бы слегка, однозначно стоит!
Дешёвые авиабилеты и отели советую искать в этой форме. Переплат никаких, зато нам — скромный бонус:)