Стамбульские зарисовки. Часть 3.

Первая и вторая части.

   Стамбул имеет уникальное географическое расположение, практически все об этом знают. Половина города находится в Европе, половина в Азии. Между ними — пролив Босфор. Несмотря на  наличие трёх мостов через пролив, а теперь ещё и подводной ветки метро, многочисленные паромы продолжают оставаться не только развлечением для туристов, но и обычным городским транспортом.


Сотни простых стамбульцев каждый день совершают путь из дома на работу или учёбу на кораблике по морю из одной части света в другую. Романтика!

Плывут мимо Святой Софии…

Мимо Голубой Мечети (с её пятью с половиной минаретами)…

Мимо дворца Топкапы…

Мимо мыса Сарайбурну…

Азия. Причал Кадыкёй.

Местные любят кормить чаек с корабля.

А они только того и ждут.

Такие птички…

Вокзал Хайдарпаша на азиатской стороне.

Вечер, азиатская пристань Ускюдар, будильник.

Паром из Ускюдара в Европу. Как мне показалось, более «рабочий маршрут», чем те, что идут с Кадыкёя. Изнутри выглядит как обычный автобус, только морской. Но традиционные «чай-кафе» по салону носят. Как же приятно должно быть возвращаться с работы не на метро или электричке, а вот так, по морю, да ещё со стаканчиком горячего и крепкого чая!

За окном проплывает Девичья башня.

Европа. Эминёню, Новая мечеть.

Сулеймание.

Туристы едят «балык-экмек» с лодок. Здесь самое популярное место. Но гораздо вкуснее и интереснее этот традиционный стамбульский фаст-фуд на рыбном рынке на другой стороне залива Золотой Рог. Нужно только пройти по Галатскому мосту и, свернуть налево, через рынок.

Галатский мост.

И Галатская башня.

Рыбный рынок.

Рыбаков на Галатском мосту можно встретить в любое время дня и ночи.

Ночью, в темноте, жгут костры, греются и ловят рыбу, чтобы утром пораньше выложить на продажу.


Коротко и ёмко: 3,5 — часовой тур, включающий в себя прогулку на корабле по всей «городской» части Босфора, от Девичьей башни до крепости Румели Хисары, а также посещение смотровой площадки на холме Чамлыджа с великолепными видами на Стамбул и пролив Босфор.

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *